Захватывающее антарктическое путешествие на барке “Европа”

0
2915
views

Конечно это мечта, что-то из детства. Когда мы с упоением читали Жюль Верна и представляли далекие страны и стоящего себя-капитана за штурвалом корабля. Сейчас мечты возможно воплотить в реальность. Один из таких волшебников  —  голландский парусник  —  Барк «Европа». Путешествие на барке «Европа» сложно назвать туристической поездкой. Это всегда настоящая экспедиция, начиная от маршрута, погодных условий, заканчивая посильной работой на борту корабля. Это учебное судно, как, например, наш парусник «Мир», но только учениками являются не студенты морского дела, а обычные люди, которым интересно ходить под парусами, кто любит бескрайний океан, соленый ветер в волосах и компанию таких же людей с горящими глазами!

А я смогу?

Никаких особых требований, квалификаций для участников не предъявляется. В моряки принимаются все желающие от студентки первого курса до убеленного сединами старца. В этом и заключается основная идея барка «Европа» — попробовать себя в морском деле может каждый! Единственное требование все-таки есть — хотя бы среднее знание английского языка, чтобы понимать команды капитана. На самом корабле вы значительно повысите свои навыки коммуникаций и общения на английском, что является дополнительным преимуществом отправиться на парусник!

Стать участником команды может каждый!

Не нужно бояться, что вы не умеете вязать узлы или поднимать паруса и еще что-то не умеете … всем премудростям вас научат на месте.

Инструктаж по технике безопасности

Кто будет рядом

Жизнь на корабле помогает более плотно познакомиться с обычаями и традициями людей из разных уголков мира. Команда может состоять из 54 человек. Рекорд на корабле участники из 23 стран мира одновременно.

Люди, которые едут в подобные экспедиции — это люди, как правило, всегда открытые, общительные. Люди, которым интересно что-то новое и которые не боятся перемен к лучшему в себе!

Какой маршрут выбрать

Это, пожалуй, самый сложный вопрос. Если у вас есть возможность позволить посетить Антарктиду, то вопроса на каком судне это сделать у вас просто стоять не должно — ответ очевиден — Барк «Европа». Оказаться на Антарктиде или субантарктических островах на паруснике — это, пожалуй, тоже самое, как для альпинистов покорить Эверест.

Чтобы увидеть таких пингвинов нужно ехать либо на Фолклендские острова, либо на Южную Джорджию

«Когда я отправился в путешествие на барке «Европа», я выбрал этот корабль из-за маршрута — возможность посетить Антарктиду и дойти от Южной Америки до Африки на настоящем паруснике — сделали свое дело! Я мечтал увидеть Антарктиду, пингвинов, котиков и морских слонов, о корабле особо не думал — для меня он был лишь средством передвижения. Но когда я попал на корабль, он меня покорил. Дух захватывает, когда в ночи стоишь у штурвала, переходя пролив Дрейка, когда ревут трубы раздираемые потоком ветра, когда мощные волны захлестывают палубу, когда забираешься на мачту, когда видишь китов или дельфинов, когда обшивку корабля корябают айсберги и плавающие льдины.» – из воспоминаний Петра Литвинцева, основателя компании «Навстречу» о путешествии на паруснике «Европа». 

Айсберг и Барк “Европа” у берегов Антарктиды

Корабль постоянно в пути, и присоединиться можно на любом из отрезков маршрута — это не только Антарктида, это и самый труднодоступный остров на Земле, где проживают люди — Тристан-да-Кунья и остров Святой Елены, где окончил свою жизнь Наполеон, и короткие, доступные для широкой аудитории, походы по странам Европы. Летом 2017 года «Европа», после Антарктических походов и перехода до Африки, отправится в США и Канаду для участия в международной регате парусников.

Длинна корабля 58 метров

Тут нужно понимать, что все-таки это не круизный быстроходный лайнер, а столетний парусник подвластный воле ветра, хотя моторы у корабля есть, и в случае нештатной ситуации они вступают в игру. «Европа» не причаливает в новом порту каждый день, так как средняя скорость судна составляет 7–8 морских узлов — это примерно 14км/ч — 16км/ч. Иногда переход от одной точки до другой достигает от 5 до 10 дней! Даже короткие маршруты на 7–8 дней не предполагают частых высадок (исключение составляют ежегодные маршруты по Антарктике, где за день бывает 2–3 высадки в разных местах). Но если вы думаете, что за 10 дней без берега вы заскучаете — не тут-то было!

Встречать рассветы и провожать закаты — лучшего места не найти!

Жизнь на корабле

На корабле практикуется голландский подход к делу — никто ничего не заставляет делать и никто ничего не требует, от этого еще больше хочется помогать и быть полезным!

Основной задачей учеников-матросов является наблюдение за горизонтом на предмет возможной опасности столкновения с айсбергом, другим кораблем или плавающим мусором, который необходимо немедленно выловить, особенно, если корабль находится в водах Антарктики.

На рею забираться на корабле никто не заставляет, но какая же красота открывается сверху!

Другая обязанность — это управление штурвалом корабля. Капитан регулярно задает курс, а матрос, который стоит у штурвала, должен придерживаться его. Это не всегда легко, так как отклонение от курса может быть обусловлено сильным или переменным ветром. Иногда приходится менять курс и идти ложным путем из-за того, что дует встречный ветер, который не дает возможности идти нужным курсом.

Вахта у штурвала во время прохождения пролива Дрейка

Как и на любой учебе, на «Европе» есть экзамены (в игровой форме), где участники экспедиции могут продемонстрировать полученные знания по вязанию узлов, канатов, по навигации или животному миру Антарктики.
В океане ощущается морская болезнь, но можно бороться с ней соблюдая два правила: ежедневно пить по 2 таблетки против морской болезни и исправно работать, а когда работаешь, некогда думать о болезнях, и никакого дискомфорта не чувствуется, хотя многие справляются и вовсе без таблеток, но не без работы.

Вся команда разделена на вахтенные группы, и по очереди, в соответствии с составленным расписанием, несет вахту. Как правило ученики несут вахту 4 часа в сутки, а профессиональная команда, которая состоит из 10 человек, несет вахту 2 раза в сутки 6 часов, через 6 часов.

В момент авралов на помощь дежурной группе приходят все участники экспедиции

Время на корабле летит быстро, так как поделено на периоды между приемом пищи. Основной постулат корабля — довольный моряк — сытый моряк! Трехразовое питание всегда вкусное и разноообразное. Но «Европа» — это не только работа, учеба и регулярный прием пищи. Профессиональная команда постоянно устраивает ученикам приятные сюрпризы: так, например, в день рожденья — милые поварихи пекут вкусный торт и дарят его имениннику под всеобщее скандирование «Happy Birthday»! Вечерами игры в шарады, в «Что? Где? Когда?», соревнования в фотографии, ежедневно участники похода ведут дневник экспедиции, который можно читать в режиме реального времени в интернете на сайте корабля.

А к вам часто подходят на пляже знакомиться всякие пингвины?

Что внутри

Центром притяжения является паб — такой классный, английский.

Барная стойка с пивом из кег. А по наклону люстр над баром хорошо виден крен корабля

Барная стойка с колоритным барменом, свежее пиво из кег, которое приятно пропустить с друзьями после вахты.

Энди — бармен, душа корабля

Есть и библиотека — тут невероятнейший буккросинг со всего мира — привез с собой книгу, поставил на полку, другой человек взял почитать, увез с собой на память и т.д. Дополняют антураж альбомы про животный мир Антарктики и многочисленные карты!

Библиотека

Еще есть комната отдыха — там тоже множество книг и телевизор, по которому каждый вечер можно посмотреть фильм или презентацию о флоре или фауне.

Комната отдыха

Все участники похода размещаются в каютах с душем и туалетом. Есть каюты для двух человек — они подходят для пар или двух друзей (все кровати одноместные, двухъярусные), есть также и каюты на 4–6 человек — сюда селят по половому признаку.

В каюте очень уютно
Туалет, душ в каждой каюте

Прием пищи происходит как правило в баре или комнате отдыха, если позволяет погода, то и на палубе. Кстати, ночевать на палубе под миллиардами звезд посреди океана — бесценно!

Источник: https://fishki.net/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here


CAPTCHA Image
Reload Image