Эйфелева башня – самая узнаваемая башня, самая посещаемая платная достопримечательность Франции и самая фотографируемая.
Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля; сам Эйфель называл её просто «300-метровой башней». Башня, впоследствии ставшая символом Парижа, была построена в 1889 году и первоначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года.
Железный символ Франции
Сколько фраз о предложении руки и сердца прозвучало в этом месте, сколько признаний в любви таит это произведение искусства! Эйфелева башня, оригинальный символ Парижа, считается одним из самых романтических мест в мире. Поскольку ее посетило уже более 200 миллионов туристов, начиная с время ее сооружения, то она по праву заслужила статус и самого посещаемого места в мире.
Полюбоваться на Эйфелеву башню приезжают туристы со всего мира, хотя уже на первом этапе строительства ее необычный вид стал предметом споров и обсуждений. Отношение к Эйфелевой башне было не просто неоднозначным — у некоторых она вызывала только негативные эмоции.
Панорама Эйфелевой башни
Художественная и литературная элита Франции гневно раскритиковала сооружение. Среди негодующих по поводу «нелепой» постройки были даже Мопассан и Верлен.
Виктор Гюго особенно ненавидел башню и не стеснялся в выражениях по отношению к ней. Тем не менее, писатель часто посещал ресторан, расположенный на самой верхушке сооружения. Когда возникал закономерный вопрос к нему, почему он обедает там, Гюго неизменно отвечал: «Только отсюда я не вижу эту башню!»
Для некоторых башня не вписывалась в общий фон Парижа, а кто-то даже боялся, что она вот-вот обрушится. Все шло к тому, чтобы убрать ненавистную для многих постройку. От демонтажа башню спасли радиоантенны, которые на такой высоте отлично ловили волны.
Кто и когда задумал эту штуку
Поводом для сооружения «железной дамы» была Всемирная выставка 1889 года, приуроченная к столетию Французской революции. Тогда планировалось создать только арку, которая выполняла бы функцию центрального входа на выставку.
Чтобы проект одобрили и утвердили, автор, Гюстав Эйфель, прошел множество конкурсов. Изначально башня выглядела, как инженерное сооружение из груды металла, но когда в работу подключился архитектор Стефан Совестер, он дал волю фантазии, украсив верхушку и обустроив стеклянные помещения.
На последних этапах строительства Эйфелева башня в высоту достигала 324 метра, весила около 8 тысяч тон, и до 1930 года она была самым высоким архитектурным сооружением на планете.
Несмотря на свои отнюдь не малые габариты, башня выглядит изящно. Парижане оберегают свой символ и заботятся о нем. Каждые семь лет на башню уходит около 60 тонн краски. Каких цветов только она не была: начиная с желтого и заканчивая красно-коричневым!
Сегодня башня имеет свой собственный запатентованный цвет — коричневый эйфелевый. Чтобы достигнуть такого цвета, нужно было наносить три оттенка бронзового цвета.
Интересные факты о Эйфелевой башни
История гласит, что во времена немецкой оккупации Гитлер так и не смог подняться на Эйфелеву башню, так как лифт был сломан. Тогда устранить неисправности в нем его было невозможно. Вот и стали говорить после этого, что Гитлер оккупировал Францию, но не завоевал Эйфелеву башню.
Интересный факт: когда Гитлер покидал земли Франции, лифт башни снова заработал. С приходом союзников Гитлер отдал приказ уничтожить сооружение, но, на удивление, приказу никто не подчинился.
Сейчас башня горит миллионами огней, а на самой верхушке находится маяк с куполом, который отражает свет на многие километры. Смотровая площадка же вмещает 10 тысяч человек. Первая платформа обустроена под рестораны и кафе. Подняться на вершину можно как пешим способом, так и на лифте.
Под первым этажом со всех сторон выгравированы 72 имени инженеров и всех тех, кто брал непосредственное участие в ее возведении. Гюстав Эйфель однажды сказал: «Мне стоило бы ощущать чувство ревности к башне, ведь она намного знаменитей меня». Возле башни находиться памятник «отцу» великого творения со скромной надписью: «Эйфель: 1832-1923».