Безумный штурм Килиманджаро: восхождение по лавовым склонам и пеплу

884
views

Килиманджаро-одно из самых удивительных мест, где мне когда-либо приходилось бывать. Вы только представьте себе: желтая жаркая Африка и вдруг вершина 5895 метров высотой, cо снежной шапкой на вершине! Одно название чего стоит – КИЛИМАНДЖАРО! Сразу представляешь себе огромную, покрытую снегом гору, окруженную со всех сторон непроходимыми джунглями, а в них бесчисленное количество удивительных животных. Так вот, главное чудо как раз и заключается в том, что почти так оно и есть на самом деле.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароЖеня не просто предложил мне поехать в Африку, он буквально, продавил, эту идею. За это ему огромное спасибо! В прошлом году нас остановили астрономические цены на билеты, а в этом – мы заранее озаботились как билетами, так и в целом организацией путешествия.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароОдин из вариантов попасть в Танзанию – это через кенийскую столицу Найроби. Путь,конечно, по времени не быстрый, зато относительно дешевый и довольно интересный. Вместе с восьмичасовым ожиданием рейса при пересадке в Дубаи у нас ушли почти сутки, чтобы добраться, наконец, до отеля в Кении.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароГород Найроби мы к сожалению, так толком и не посмотрели. Только из такси, автобуса и отеля. Подъем в наше первое африканское утро был ранним, нам нужно было успеть на шатл. Так здесь называют международные автобусы.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароВ шатле мы с Женькой были единственными белыми людьми. Наш баул ловко разместили на крыше, выдали по бутылке воды, какие-то орешки и семичасовое путешествие до танзанийской Аруши началось. Вполне приличная дорога сменялась ужасно разбитыми участками, почти пустынная местность – слегка гористой, крохотные деревушки – оживленными городками.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на Килиманджаро

На форумах бывалых и не бывалых путешественников нам советовали ничего не бронировать заранее, а брать все на месте якобы для экономии. Мы решили пойти своим путем, и, списавшись с несколькими гидами, начали торг не отходя от домашнего компьютера. Интуитивно мы выбрали очень клевого гида. Аргументированный торг привел к вполне адекватной цене, к которой еще прилагались и очень приятные бонусы.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароУютно расположившись на балконе, мы вглядывались в близлежащие горы, пытаясь угадать, в какой стороне находится собственно Килиманджаро. Но как потом оказалось, до начала маршрута нам нужно еще проехать около семидесяти километров.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароУтом Селе (так звали нашего гида) забрал нас из отеля, и мы отправились к воротам маршрута Machame Route (он же “Whiskey Route”). Рассматривая разные варианты восхождения, в том числе и полностью самостоятельный, то есть нелегальный, я сразу заприметил именно этот маршрут. Первое, что понравилось это то, что ночевать нужно в палатках, а не в домиках, и второе, что на этом маршруте приходилось не только набирать высоту, но и ее сбрасывать, что очень хорошо для акклиматизации.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на Килиманджаро

Килиманджаро, если рассматривать стандартные маршруты и нормальную погоду, совсем не сложная для восхождения гора в техническом смысле. Скорее, это высокогорный трекинг, а не альпинизм. Но в простоте захода и кроется главная опасность. Высота набирается очень быстро, и соответственно возрастает шанс заболеть так называемой горной болезнью, или попросту “горняшкой”. За две недели до нас, с маршрута вертолетом сняли известную теннисистку Мартину Навратилову, а несколько лет назад та же участь постигла и Романа Абрамовича.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароПоэтому единственный рецепт удачного восхождения – это идти очень медленно, порой, невыносимо медленно. На суахили это звучит как: ” ПОЛЕ, ПОЛЕ!”. То есть медленнее, медленнее. Особенно в начале маршрута об этом напоминает каждый проходящий мимо гид или носильщик.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароНачинается маршрут через так называемый “дождевой лес”. Мы испытали на себе, что это такое, буквально через пару часов. Потрясающей силы ливень заставил одеваться даже видавших виды, терпеливых носильщиков. Впрочем, длился он недолго, от силы минут сорок.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароУникальность восхождения на Кили в том, что всего за несколько дней можно увидеть множество форм рельефа и растительности. Вроде бы все на что-то похоже, но и замечательно по-своему. Тропа со ступенями из корней, петляющая по джунглям, отдаленно напоминала мне дорожку на высшую точку Кубы пик Туркино.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароДвигаясь по маршруту, я постоянно спрашивал себя, а возможно ли подняться на эту гору в “партизанском” стиле, то есть не платя ни за вход в нацпарк, ни гиду. Ответ был однозначен. ДА. Можно. Тем более, что я читал про подобные удачные попытки. Это будет совсем другой поход, и готовиться к нему надо по-особому. Например, желательно не быть зависимым от дат вылета из страны, на случай зависания в танзанийской тюрьме. Нужно хорошо знать гору, чтобы двигаться логично и по возможности избегая нахоженных троп и одновременно труднопроходимых скальных выходов…..ну и так далее. В целом, гора большая, маршрутов и народа много, особенно в сезон, так что затеряться можно.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароСейчас я уже могу проанализировать трезво (относительно))), что восхождение разбилось для меня на две части. До накрытия “горняшкой” и после. До, я просто ловил неописуемый кайф от ветра, дождя, африканского воздуха, тепла…и т.д. После, я стал более избирательным в ощущениях. Требовались некие усилия, чтобы переключиться со своего состояния на безумную красоту окружающей действительности.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароК вечеру первого дня небо неожиданно просветлело, тучи рассеялись и нам явилась покрытая снегом Гора. Вряд ли это была сама Килиманджаро, скорее ее отроги, но смотрелось очень красиво.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароВот и настал наш первый палаточный вечер в Африке. Откровением стал потрясающе вкусный ужин вместе с нашей немногочисленной командой. В полутьме большой палатки почти не было видно их чернокожих лиц, только сверкали зубы, когда они смеялись. После ужина вышла луна, похожая на прожектор, и мы засели за SMS. Но, увы, связи не было.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароИдти на второй день стало значительно интереснее. Тропа, покинув “дождевой лес”, сделалась хотя и круче, но живописнее. В скальных стенках попадались небольшие гроты, где можно было переждать дождь или довольно уютно пообедать.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароНа маршрутах, подобных подъему на Кили, небольшой дискомфорт доставляет достаточно большое количество людей. Но и тут есть рецепты, как этого частично избежать. Можно приехать не в высокий сезон, да в добавок с утра выходить раньше остальных. Я же делал проще. Первые полчаса шел достаточно бодро, а потом в стиле “Поле, поле”. Это давало возможность почувствовать себя один на один с горой.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароЯ тщательно всматриваться в детали, стараясь не пропустить ничего из увиденного.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на Килиманджаро

Второй лагерь располагался на огромной, абсолютно ровной площадке. Наш гид рассказал нам, что в сезон здесь практически все занято палатками. В нашем случае, лагеря команд стояли на приличном расстоянии друг от друга.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароВ этом лагере нам еще хотелось выпить по глоточку после трудового дня. Забегая вперед, скажу, что начиная с дня следующего, в наших головах не возникало даже мысли об алкоголе. Женька признался, что немного устал с непривычки, я чувствовал себя вполне сносно, особенно если учесть бессонную ночь. Но пройдет немного времени и мы поменяемся местами.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароЛагерь Shira Camp, в котором мы находились, располагается на высоте 3800 метров. Здесь уже, мягко говоря, не жарко. После дождя мы пошли погулять по окрестностям.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароМне очень понравилось, что до лагерей мы доходили, примерно, в три часа дня. Это давало возможность не только погулять, но и акклиматизироваться.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароПрофиль гор в этом месте напомнил мне черногорское местечко Жабляк. Такая же не броская, умиротворяющая красота.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароЭтим вечером к нам подошли немцы, коллеги по восхождению из соседней группы. Они были поражены аскетизмом нашего лагеря. В отличии от большинства групп, у нас не было ни стульев, ни столов, ни обеденной палатки. Мне все эти атрибуты комфорта показались здесь не особо нужными. Гораздо приятнее было погулять по окрестностям, а не сидеть в лагере.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароБлиже к закату небо, как и вчера, прояснилось и вновь показалась Гора. Вид ее был совсем не устрашающий или величественный, как это часто бывает на восхождениях, а скорее уютный.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароКрасивый вечер, приятная усталость, казалось бы и отдых после трудового дня должен быть адекватным. Но увы, как всегда на высоте более 3000 метров я совершенно не могу уснуть. Взять же с собой снотворное, как советуют многие восходители, я почему-то не решился.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароУтром Селеман посвятил нас в хитрости маршрута сегодняшнего дня. Нам предстояло подняться сначала до места Lava Tower, которое находится на высоте 4600 метров, а потом довольно ощутимо сбросить высоту, добравшись до лагеря Barranco Camp. Идти в этот день было уже не так легко, как вчера. И дело не только в отсутствии сна вторую ночь подряд. Высота уже чувствовалась вовсю. Мы опять, несмотря на наши отнюдь не символические рюкзаки, оторвались от основной массы народа и шли только своей маленькой группой, лишь изредка обгоняемые носильщиками.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароЕсли подъем к Lava Tower не представлял из себя ничего особенного, обычная тропа, петляющая по широкой долине, то спуск был очень живописным. Довольно зеленое ущелье с диковинными растениями. Я все время вспоминал, как на Эльбрусе на подобной высоте катался в августе на сноуборде и снега было более чем достаточно.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароСброс высоты в горах, а тем более в “зеленку”, обычно дарит облегчение.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароНо то ли Килиманджаро случай особый, то ли я ждал слишком многого, но по мере приближения к лагерю, мне становилось все хуже.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароПридя в лагерь, я буквально рухнул в палатку. Женька же, напротив, был на этот раз свеж, бодр и весел. Он дал мне чудо-колесо и ушел на разведку местности. Вскоре таблетка подействовала и я выполз из палатки, чтобы сделать несколько снимков.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароСостояния природы, света менялись с поразительной быстротой. Можно было не сходя с места сделать снимки совершенно разные по настроению. Вот горы затянуло туманом, стало неожиданно холодно и, кажется, что вот-вот пойдет дождь.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароНо не прошло и двух минут, как выглянуло солнце, и все засияло совершенно другими красками.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароУже залезая в палатку, я не удержался – достал “мыльницу” и сделал еще несколько снимков, на сон грядущий.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароВ эту ночь мне удалось поспать часа три, и это было большой удачей. Утром я чувствовал себя отлично. Участок, который условно можно назвать скальным, со стороны смотрелся угрожающе, а на деле оказался довольно крутой горной тропой с парой кусков очень простого лазания.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароНесмотря на то, что было не холодно и не снежно, уже во всю чувствовалось, что мы на приличной высоте. Мы снова, то поднимаясь то слегка спускаясь набирали высоту 4600 метров, высоту штурмового лагеря.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на Килиманджаро

Местные носильщики редко у кого не вызывают удивления. Увешанные поклажей, несущие что-то в руках, а в основном на голове, они буквально бегут в гору.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароЧерез какое-то время мы вновь, довольно ощутимо стали сбрасывать высоту в долину ручья, последнего на нашем пути к вершине. В нем все группы набирают воду, чтобы хватило минимум на пару дней.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароЛюди как муравьи двигались по плато к верхнему лагерю. Отсюда он уже был виден и, казалось до него рукой подать.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароНо как всегда, в горах расстояния обманчивы. Чтобы дойти, наконец, до лагеря нужно было преодолеть довольно долгий подъем.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароПрибытие в штурмовой лагерь Barafu Camp (4600 м) я уже расценивал как личное достижение. Пару дней назад, когда меня накрыла “горняшка”, я сомневался, что и сюда дойду. И что удивительно, самочувствие было очень хорошее. Гулять в лагере было особо негде, так, разве что в туалет и обратно. Делая этот снимок, я подумал, что дома я телевизор не смотрю, а вот такую программу мог бы смотреть очень долго))

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароДалее все как во сне. Подъем в полночь, быстрые сборы, выход. Крутизна подъема выше, чем я ожидал, но терпимо. Я с самого начала оделся очень тепло и вначале мне жарко, Женя экстренно утепляется уже на коротких остановках. Потихоньку обгоняем группу за группой, но такой темп долго не продержишь, а идти часов шесть, не меньше. Замедляемся. Склон становится еще круче, но дышать пока не тяжело. Впереди очень высоко видны фонарики, до них не менее часа ходьбы. Селе говорит, что это Stella Point, место, после которого склон выполаживается и до вершины буквально минут сорок. Теперь, сделав пятьдесят шагов, повисаю на палках, чтобы восстановить дыхание. Светает.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароВот она Stella Point!!! Взахлеб пью чай, прислонившись к скале, закрывающей от ветра. Холодно. Пока мы вдвоем, несмотря на все возражения гида, меняем Женьке носки на вконец сырых и окоченевших ногах, руки мои немеют от мороза. Вот тебе и Африка. Теперь остается самая кайфовая часть пути. Почти не набирая высоту, вперед к вершине.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароИменно здесь, на этом длинном, пологом участке на меня накатывает знакомая всем, кто ходил на вершины, эйфория. Мысли, одна счастливее другой, несутся в голове. Хочется, чтобы все близкие мне люди были бы со мной здесь, чтобы вместе разделить радость. Мы идем по крыше Африки!

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароИ вот он Uhuru Peak !!! Мы на высоте 5895 метров!!! Спасибо, Килиманджаро, что пустила нас!

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароБатарейка в “мыльнице” вот-вот сядет. Пытаюсь отогреть ее, но, похоже, это бесполезно. Пейзажи очень странные, таких, наверное, нигде больше не встретишь.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароНаш гид торопит нас с отходом. И это правильно. Чувствую, что немного “плыву” от высоты. Одна надежда на быстрый спуск. Нам навстречу идет основная масса восходителей. Вид у некоторых, мягко говоря, изможденный. Особенно поражает меня женщина-испанка, с которой я постоянно здоровался на тропе. Она еле идет с белым как снег лицом, уставившись в одну точку, обеими руками опираясь на единственную палку. Перед началом крутого спуска оборачиваюсь назад, мысленно прощаясь с Горой. Щелчок затвора, фотоаппарат выключается, батарейка села окончательно. Мы стремительно снижаемся, но мне не легче не становится. Перед глазами временами круги, состояние полуобморочное. В лагере валюсь в палатку, Женя дает мне аспирин, вроде становится лучше.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароПосле обеда уходим вниз. Тропа хорошая, и довольно быстро мы в лесной зоне. Здесь мне становится по-настоящему хорошо и приходит осознание сделанного. Традиционное фото со всей нашей командой в последнем лагере. Ребята не просто несли часть наших вещей и готовили еду, они поддерживали нас как могли. Спасибо им за это огромное!

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароОтъехав от ворот национального парка, мы какое-то время ехали сквозь толпу нарядных африканцев, спешащих в церковь на праздник Рождества. Потом машина петляла через плантации кофе и, наконец, выехала на уже знакомую дорогу до Аруши. В придорожном кафе Селеман угостил нас пивом и мясом с картошкой. Вкус пива показался мне особенно фантастическим.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароВесь следующий день мы провели в ближайшем национальном парке, любуясь животными и природой.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароПри появлении бабуинов, водитель попросил нас, торчащих в этот момент в люке, закрыть окна. Мол, ловкие обезьяны запросто могут скрыться в джунглях с рюкзаком.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароОчень хотелось увидеть слонов, но, увы, нам попадались только их экскременты. Со слов нашего сопровождающего, стало ясно, что они предпочитают находиться в лесу и их редко можно увидеть, во всяком случае, в этом парке. А вот розовых фламинго мы видели несколько раз.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароЖивотные на воле – это прекрасно. Ни с каким зоопарком не сравнить.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароЧерно-белые зебры отлично смотрелись на фоне сочной африканской зелени.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароА жирафы словно вышли попрощаться с нами, и стояли вдоль дороги как часовые.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароТолько в последний день мы узнали, что сдав три пустые пивные бутылки, можно получить одну полную. Ближайшее кафе находилось прямо под окнами нашего отеля, и Женя то и дело совершал вылазки с целью желанного обмена.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароВ заключительный день мы немного послонялись по городу, покупая сувениры, кофе и местное мороженое.

Hakuna Matata in Africa! Рассказ с картинками о восхождении на КилиманджароНо большую часть времени провели на балконе отеля, наблюдая, как внизу течет такая непонятная и интересная жизнь большого танзанийского города Аруша.

Источник: http://venividi.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here