Весной года мы решили слетать в Австрию, покататься на велосипедах в одном из крупнейших байк-парков Европы и заодно посмотреть на соревнования по даунхиллу, проходившие там в это же время.
Перелет из Москвы в Зальцбург с пересадкой в Дюссельдорфе занял около 5 часов, затем еще примерно полтора часа на автомобиле до Леоганга, который является небольшим горнолыжным/велосипедным курортном.
Аэропорт Зальцбурга
Первое на что сразу обращаешь внимание после 5-часового перелета – это абсолютно чистый горный воздух. Дышится им очень легко и после возвращения в Москву пришлось первое время заново привыкать к духоте и запаху автомобильного выхлопа.
Также создают сильный контраст с Россией и местные дороги. Ни одной выбоины, ни одной трещины на всем пути и абсолютно четкая светоотражающая разметка, которую видно в любое время суток.
Почти на всем протяжении дорог есть велодорожки. Также очень много отдельных асфальтированных велодорожек, соединяющих соседние населенные пункты. Даже на своем фрирайдном байке с далеко не шоссейной резиной я осилил около 20км по таким дорожкам без особого труда, отправившись посмотреть на соседний городок Saalfelden. Хотя смотрели местные велосипедисты на меня довольно странно, видимо все-таки фрирайдный байк смотрится довольно странно в роли шоссейника.
Поселиться мы решили в небольшом гестхаусе (частном домике) и оказалось не зря.. Огромный чистый номер с двумя спальнями, балконом, большой гостиной, кухней и с интернетом вышел нам всего в ~2000р/сутки на двоих. Я думаю возможно было найти варианты и дешевле, но посколько номер мы бронировали почти перед самым вылетом, то и это был отличный вариант. До подъемников около 1.5км, но с велосипедом это совсем не проблема, тем более при наличии велодорожек..
Гостиная/кухня
Вид с балкона
Книга с отзывами, лежала в номере.. Кто знает немецкий, может попробовать перевести =)
В первый день нам надо было приобрести ски-пассы на подъемник, разведать местность на предмет наличия кафешек/магазинов и еще докупить кое-какой экип для катания. Искать долго не пришлось и прямо рядом с подъемником оказался спортивный магазин с инвентарем и сама касса подъемника. Стоимость скипасса составляет около 250 евро за сезонный абонемент (можно кататься каждый день хоть весь сезон – май-октябрь) или около 150 евро за 7дневный. Поскольку мы ехали на две недели, то решили не заморачиваться и взять сразу сезонный, сэкономить в любом случае не получилось бы..
Кафешек тоже оказалось довольно много, почти у всех гостиниц кафе доступны не только для постояльцев, чем мы и пользовались.. =) Также почти все кафешки располагают открытой площадкой и в хорошую погоду можно завтракать, наслаждаясь вот такими отличными видами:
Утром следущего дня мы неспеша распаковали и собрали байки, чтобы подняться наверх и обкатать трассы. Кстати для тех, кто путешествует с велосипедом, могу посоветовать вот такую сумку:
Называется Evoc Bike Bag – купил я ее незадолго до поездки по совету знакомого. Сумка оказалась очень полезной – помимо немаленького фрирайдного байка в нее спокойно влезает весь экип включая фулфэйс, а также запчасти и инструмены вроде выжимки, насоса, ключей и ремкомплекта. Внутри все надежно крепится и всегда остается на своем месте. А катается она на колесиках и возить в ней байк намного удобнее чем в заклеенной картонной коробке..
Вобщем собрав байки, мы поехали к подъемнику. Большие кабинки подъемника, куда легко влезают два байка внутрь и еще один можно закрепить снаружи:
Всего в байк-парке около 5 трасс разного уровня. Описывать трассы сложно, но могу сказать что по сравнению с трассами в Красной Поляне, которые я видел в 2011 году, это просто совсем другой уровень.. И по перепаду высот и по уровню постройки самих трасс. Ну а с московскими спотами вроде Ерино смысла сравнивать вообще нет..
Первое время у меня с непривычки довольно быстро забивались запястья, но через пару дней это прошло и я уже смог нормально кататься. Сами трассы описывать довольно сложно, они разнообразные и расчитаны на любой уровень подготовки, от новичков до про.
Активно идет строительство конструкций для соревнований по фристайлу.
Ниже просто немного моих фотографий с трассы этапа Кубка Мира (IXS Cup, Out Of Bounds 2012):
Коровы лежат прямо рядом с трассой, никак не реагируют на проезжающие велосипеды, видимо уже привыкшие =)
Коровы пасутся в 10 метрах от трасс.
К сожалению погода не всегда была солнечной, шли дожди, иногда несколько дней подряд и после первой же поездки в дождь чистый байк превращается примерно вот в такой:
Но к счастью рядом с подъемником есть бесплатная вело мойка и можно легко отмыть велосипед после катания. Также на территории байк-парка довольно много “велостоянок”, где можно увидеть стоящие рядом: DH-байк за $5000-$6000 и обычные дорожные байки раз в 5-10 дешевле:
И в завершении еще немного фоток, которые удалось сделать во время поездки:
В мае на высоте ближе к 2000 метров все еще лежат остатки снега и довольно прохладно
Высокогорное озеро
Вид на горы с одной из вершин (~2200м)
Одна из многочисленных велодорожек
Источник: http://venividi.ru/