Уникальная подводная лодка NEMO PRIMEROO для туристических путешествий

0
3867
views

В эту поездку в Анталию мы прокатились на первой турецкой туристической подводной лодке Nemo Primero. Спустили ее на воду еще в прошлом году, но своих первых туристов она дождалась лишь в этом сезоне – очень долгое время заняло оформление и получение разрешения на деятельность и решение всяких проволочек.

Подводная лодка совершает погружение от порта Калеичи несколько раз в день. Нам предложили на выбор погружение в 8.00, 10 часов утра или 12 часов дня, но на полдень при этом брать экскурсию не советовали – видимость под водой в этой время сильно снижается. Мы выбрали 10 часов утра, чтобы успеть к этому времени добраться до Калеичи.

0S0A3149-1Но вот мы уже в порту и спешим к месту назначения мимо всяких пиратских шхун для увеселительных туров, при взгляде на которые так и хочется спеть: «А я буду пиратом-гадом, Всех поставлю раком-задом…» 

0S0A3151-1Подлодка поджидала нас у пристани в самом конце порта. Небольшая и очень симпатичная.

H10A4575-1H10A4576-1H10A4580-1В ожидании, пока прибудут остальные пассажиры, мы успели познакомиться и поболтать с капитаном и его помощником.

Капитан, Танкут-бей (слева) – бывший подводник, уже на пенсии, но так и не оставил любимого занятия. На протяжении всей экскурсии чувствовалось, что оно ему не просто по душе, а он до сих пор ловит от него самый настоящий кайф. Его помощник тоже раньше служил во флоте.

H10A4577-1Наконец подъезжают группами остальные туристы, и мы по узенькой лесенке (их две) спускаемся внутрь подводной лодки.

H10A4584-1Занимаем места рядом с рубкой капитана.

H10A4585-1Остальные пассажиры тоже рассаживаются. С левой стороны борта при этом оказывается стена причала, которую многие тут же начинают фотографировать.

H10A4589-1Приборы. Ничего не понятно, но ужасно интересно.

H10A4590-1H10A4593-1Ну куда же в Турции без назарлыка?

H10A4595-1H10A4596-1Подводная лодка рассчитана на 46 пассажиров. У каждого иллюминатора – по два сиденья, на которых можно удобно расположиться лицом наружу, чтобы следить за происходящим.

H10A4601-1Данные с компьютера капитана передаются также на небольшие экранчики внизу иллюминаторов, так, что можно получать информацию непосредственно с них.

H10A4696-1Последние приготовления – и мы отходим от берега.

H10A4604-1Пока мы плывем к месту погружения, дается информация на русском, немецком и английском языках для туристов – о подводной лодке и ее характеристиках. Вся экскурсия занимает 1 час.

H10A4588-1Время от времени «за окном» проплывают небольшие рыбешки – поодиночке и стайками, но, пока пытаешься поймать их в объектив, они уже у следующего иллюминатора).

H10A4606-1Через некоторое время мы достигаем места погружения и можем наблюдать с экранов, как оно происходит.

H10A4611-1Вот наша подводная лодка уже скрылась под поверхностью воды. Всего мы погрузимся на 30 м.

H10A4612-1Вскоре возле лодки появляются водолазы.

H10A4615-1Капитан приветствует их.

H10A4616-1Водолазы осматривают переднюю часть подлодки, якобы что-то там замечая. Между ними и капитаном происходит пантомима из жестов, понятная только им, но следить за ней интересно.

H10A4617-1Глядя на водолазов, мне сразу вспомнилась какая-то ТВ-передача про дайверов, исследовавших старое затонувшее судно. В ней, когда один из водолазов стучал по металлической части судна молотком, откуда-то приплыл рассерженный осьминог и давай отбирать молоток. Типа, «не стучи, аби, голова болит». В конце концов отобрал и так и уплыл с этим молотком.

H10A4620-1H10A4621-1Часть водолазов тем временем подплывает к иллюминаторам, приветствуя пассажиров.

H10A4628-1

“Привет!”

А за водолазами с нашего, правого борта проглядывает силуэт затонувшего корабля – к нему-то мы и плыли.

H10A4627-1Французское судно «Сен-Дидье» затонуло в заливе Анталии во время Второй мировой войны. Оно направлялось к берегам Северной Африки, везя боеприпасы и оборудование для военной операции в пустыне.

H10A4629-1Судно было замаскировано под плавучий госпиталь для оказания медицинской помощи, и экипаж носил гражданскую одежду. Возле берегов Анталии судно подверглось атаке со стороны союзников и пошло ко дну на глазах жителей города.

H10A4638-1H10A4641-1Пока мы медленно плывем, осматривая корабль, рассказывается на 3-х языках его история и на экранах демонстрируются кадры Второй мировой войны.

H10A4642-1Вот так даже в нейтральной на тот момент Турции можно найти отголоски сражений тех лет…

H10A4648-1H10A4650-1Корабль большой – в длину 110 м., и плывем мы мимо него долго.

H10A4656-1Кстати, видимость, которая была во время нашей экскурсии, считается неплохой. Буквально днем ранее, по словам капитана, вода была абсолютно прозрачной, как стеклышко. Бывает и так, что, кроме голубой мути, ничего не видно. Или совсем темно. Это зависит от многих условий, как попадешь. Так что, наверно, у туристов бывают и разочарования.

H10A4659-1Нам было видно даже стайки рыб, плавающих вокруг корабля – морские обитатели любят такие места и обживают их. Во многих местах их специально приманивают, спуская под воду разные объекты.

H10A4660-1Вот уже видна цепь на носу корабля, и мы поворачиваем в обратную сторону, чтобы его смогли осмотреть и пассажиры левого борта.

H10A4663-1Водолазы тем временем продолжают исправно «трудиться» в рамках шоу.

H10A4670-1А мы замечаем что-то непривычное. На глубине 30 м начинают пропадать цвета – сначала красный, а вслед за ним оранжевый. Огнетушитель становится баклажанного цвета, а мой апельсиновый блузон – оливковым.

H10A4674-1Веер на самом деле тоже красный. Законы физики в действии).

H10A4685-1Капитан тем временем включает музыку, и мы теперь плывем под Дип Перпл. Под Child in Time я еще, признаться, на подлодке не плавала (как будто я вообще до этого на ней плавала, хех))). Вслед за ней звучат другие рок-баллады, а завершает музыкальную подборку, конечно же, бессмертный хит Битлз про Yellow Submarine. Можно подпевать вместе).


Пора всплывать, капитан переговаривается с сопровождающим нас над водой судном.

H10A4683-1Водолазы удаляются, сверкая пятками ластами.

H10A4666-1Подводная лодка выпускает воздух, и он поднимается забавными неправильной формы пузырьками.

H10A4688-1Вот уже на экранах видно, как мы всплываем.

H10A4689-1И в сопровождении катерка направляемся к порту.

H10A4693-1Капитан поднимается наверх и следит за приближающимся берегом. Это его стихия.

H10A4694-1Еще немного – и мы снова на берегу, в порту Калеичи, откуда отплывали час назад.

H10A4701-1Не знаю, насколько получили впечатления другие пассажиры, но лично нам было интересно. Возможно, на наше восприятие накладывалось общение с капитаном и непосредственная близость к его рабочему месту, что давало нам бОльший обзор. В общем, мы остались вполне довольны, в том числе и самим процессом погружения и пребывания под водой – думаю, это многим интересно.

В дальнейшем компания, запустившая эту экскурсию, планирует расширить свой подводный флот и организовывать другие туры. Так что в будущем, возможно, будет несколько разных экскурсий, на выбор. Остается только следить за новостями).

Источник: https://marmara-calypso.livejournal.com/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here


CAPTCHA Image
Reload Image