Уникальное сооружение японской эпохи на Сахалине – Чертов мост

0
1431
views

Чертов мост является уникальным сооружением, построенным в далеком 1928 японцами. Дорога от Южно-Сахалинска до Холмска пролегала преимущественно по горной местности и строительство железной дороги требовало серьезных усилий и интересных инженерных решений, одним из которых и стал чертов мост, а если быть чуть точнее, то это целый небольшой железнодорожный комплекс. На пути из Холмск в Южно-Сахалинск стоит станция Николайчук после которой начинается туннель длинной 870 метров, именно этот туннель и проходит под мостом. После выхода из туннеля железнодорожное полотно делает петлю и резко уходит на холм на высоту примерно 40 метров и уже сам Чертов мост проходит над туннелем. После своей постройки он стал одним из самых знаменитых мостов в Японии благодаря данному уникальному инженерному решению.

Картинки по запросу чертов мост сахалин

В данный момент мост находится в запустении, а железнодорожное полотно разобрано. Он скорее больше является достопримечательностью Холмска, чем транспортным объектом, и ежегодно привлекает большое количество местных туристов.

История создания

В начале 20-го века Южным Сахалином владела Япония, которая очень активно осваивала этот край. Тысячи переселенцев по правительственной программе ехали на остров, промышленность и сельское хозяйство бурно развивались и в конечном итоге назрела необходимость постройки железной дороги. Из нескольких вариантов, предложенных правительству Японии, был принят самый дорогостоящий, но самый перспективный с экономической стороны вариант. Дорога должна была связать Маоку и Тоехару (Холмск и Южно-Сахалинск), главный порт Сахалина и его крупнейший промышленный центр. И в итоге Японцы не прогадали и после постройки дорога оказала огромный эффект для развития острова, и в будущем именно в Холмск была построена паромная переправа.

Похожее изображение

Дорога должна была пролегать через холмистые участки с пересеченной местностью и прежде чем начать строительство была проведена тщательная проверка все местности и в 1921 началось строительства дороги сразу с двух сторон. Первые поезда на отдельных участках путей поехали уже в 1925 году, но лишь в 28 был достроен последний участок путей вместе с Чертовым мостом и его петлей.

С одной стороны дорога построилась достаточно быстро, с другой, всего 84 км и 7 лет ожидания. Но на то были объективные причины. Несмотря на то, что японское население острова быстро росло, большинство людей предпочитало идти работать в промышленность или в сельское хозяйство, ведь на стройке были условия мягко говоря не самые лучшие. Лишь после того, как на остров начали массово завозить в принудительном порядке корейских рабочих, строительство развернулось на полную мощность и только с помощью рабочих лагерей удалось относительно быстро построить дорогу Моака-Теохара. Корейские рабочие жили в ужасных условиях, а их труд был фактически рабским, и говорят сколько шпал на этой дороге, столько и умерло корейцев на строительстве этой дороги.

Похожее изображение

Есть и еще один не самый светлый факт в истории дороги. По буддистской традиции (а именно буддистами были многие корейцы), после смерти их тела сжигали, а прах заливали бетоном, который шел на мостовые опоры и Чертов мост в буквальном смысле стоит на человеческих костях, а всего на участке Холмск-Южно-Сахалинск 15 мостов.

Как добраться

Добраться до чертова моста можно довольно легко из Холмска. Нужно выехать на поезде до станции Николайчук, а оттуда до моста не более 5 км пешком по железнодорожным рельсам, другого пути к сожалению нет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here


CAPTCHA Image
Reload Image