В экспедицию Байкал-Аляска я попала совершенно случайно – увидела в соцсетях объявление о конкурсе на бесплатное участие в одном из этапов и отправила заявку. Дело было 12 мая 2018 года. А уже 17 июня я стартовала из Петропавловска-Камчатского на надувном катамаране океанского типа в сторону бухты Провидения. Именно до неё проходил мой этап в экспедиции. Сейчас ребята уже на Аляске – это заключительная часть экспедиции. Им предстоит ещё пройти несколько тысяч километров до Анкориджа. А пока я расскажу о целях экспедиции и о своём этапе.
Всю экспедицию задумал Анатолий Казакевич ещё в 2013 году, когда прочитал историю про иркутских купцов. Почти 200 лет назад они прошли по воде путь от Байкала до Аляски, наладили там торговлю и организовали Российско-американскую компанию. Купцы ловили на продажу рыбу и добывали пушнину. В то время в этом состояло предпринимательство с тех краях. Целью экспедиции было не только пройти тем же путём, а ещё и исследовать состояние предпринимательства на пути следования. Ещё важная цель – показать, что наш мир без границ, что везде живут люди, с которыми можно говорить и договариваться, что мы сами очень часто устанавливаем себе границы, а на самом деле мир более открыт и прекрасен, чем мы думаем.
Капитан катамарана Искатель – Анатолий Казакевич
Яркие впечатления у меня начались ещё в полёте из Москвы на Камчатку. Вылет был вечером и при взгляде на оранжевые отсветы от солнца я решила, что это закат. Вечер ведь. Не тут-то было. Весь полёт я смотрела на восход и подъём утреннего солнца. Это было удивительно. Подсвеченный Енисей, гало вокруг солнца, необычные краски – всё выглядело сказочным.
Уже в Петропавловске-Камчатском я познакомилась с экипажем. Моё путешествие было довольно авантюрным ещё и потому, что я отправилась в путь с тремя незнакомыми мужчинами. Все они из Иркутска. Анатолий Казакевич – капитан, Роман Неудачин – старпом, Антон Истомин был матросом. Я тоже полагала, что буду матросом, учитывая моё парусное прошлое. В юности я получила разряд по парусному спорту, гоняясь за сборную Грузии. Но главной моей задачей было фотографировать всё происходящее и снимать видео. Думаю, поэтому меня и выбрали из нескольких десятков участников конкурса. Со временем жизнь расставила свои приоритеты, но об этом чуть позже. Скажу лишь, что матросом я так и не побыла.
Нет-нет, это вовсе не страшно. Это вызывает трепет и восхищение. До первого шторма. Но и это не страшно – катамаран Искатель многое может вынести. Он придуман и создан в мастерской Анатолия Кулика, что в Новосибирске. Наша модель 12 метров длиной и 5,5 метров шириной. Два надувных поплавка сделаны из очень прочного ПВХ. Каркас верхней части катамарана и палатки выполнен из крепких металлических труб. Можно сказать, что это подвижный скелет судна. При качке и на волне всё движется, будто в местах соединений суставы и сухожилия. Часть каркаса закрыта водостойким материалом, на котором и установлена палатка. Над пирамидой палатки стоит мачта длиной 10 метров. Катамаран парусный и моторный одновременно. Когда хороший ветер, можно поднять паруса, а в остальное время идти на моторах. У нас их было два и ещё один запасной для резиновой надувной лодки. Большую часть пути мы шли на моторах, поскольку попутный ветер был редкостью.
Анатолий Кулик на подобном катамаране совершил кругосветное путешествие, а Анатолий Казакевич решил пройти на нём путь от Байкала до Аляски. Первую часть пути экипаж прошёл в прошлом году. Пару раз им пришлось разбирать и снова собирать катамаран, чтобы преодолеть перевалы, но основная часть пути всё же пролегала по воде – по рекам и морям. Этапы этого года полностью пролегали и пролегают по океану и морям. Я ни разу не бывала в тех краях, ни разу не ходила в морское путешествие, ни разу не была в экспедиции, потому для меня всё было в новинку и от этого внутри было постоянное состояние драйва. Всё же я очень люблю здоровые авантюры и весёлых авантюристов.
Мой первый опыт сна среди океанских просторов показал, что я учла не всё. Утеплённый спальник, рассчитанный на 5-10 градусов, не выдержал влажности и свежести тех мест, потому в первую же ночь я сильно замёрзла. Не спасли термобельё и свитер из овечьей шерсти. Благо, у ребят с собою было, потому уже на следующую ночь я спала в более тёплом спальнике, а ноги укрывала пуховкой. Сейчас я знаю, что в те края стоит брать только пуховый спальник. В самом конце моего этапа экспедиции мне повезло – несколько ночей я провела в таком.
Вся остальная экипировка у меня была добротной. Я запаслась тёплыми вещами, а на борту мне выдали непродуваемый и непромокаемый яхтенный костюм. Чаще всего ежедневная экипировка состояла из исподнего, термобелья, утеплённых штанов, свитера из овечьей шерсти или флиски, теплой куртки и яхтенного костюма сверху. Он состоял из просторного комбинезона на лямках и куртки с капюшоном. Ещё были шикарные шапочки от компании Байкалов – подобные называют «балаклава». Эти красные шапочки, закрывающие всё кроме лица, постоянно носили мы с капитаном. У Ромы была своя красная шапочка. И это был наш фирменный стиль. Для поддержания яркости команды у Антона была красная куртка. На фоне местных красот мы всегда выглядели ярко и эффектно. На этом пока всё. В следующем репортаже я расскажу про быт на катамаране, про сложности, с которыми я столкнулась, про первую помывку и первого медведя, про первых людей, которых мы встретили. Про всё первое, что навсегда оставило в памяти след.
Источник: https://www.moya-planeta.ru