Мыс и маяк Анива на краю острова Сахалин

0
2010
views

Юго-восточная часть острова Сахалин крайне труднодоступна и возможно именно поэтому она притягивает огромное внимание туристов каждый год. Мыс Анива резко выделяется в море и чем то напоминает большой каменный корабль. Впереди него лишь безбрежная гладь океана, а позади, скалистые горы.

С самого своего открытия в 1805 году и начала освоения этих земель, неподалеку от мыса проходил один из морских путей, который был крайне опасен именно в этом месте. В 1898 году проходя мимо мыса, затонул германский пароход, и после этого начались попытки постройки маяка в этом месте.

Маяк на мысе Аниве привлекает туристов своей красотой, несмотря на то, что до него очень трудно добраться. Мыс Анива был открыт в 1805 году. Недалеко от этого мыса пролегал морской путь. В районе мыса мореплавателей подстерегало множество опасностей в виде быстрых течений, туманов и скал.

В этом самом месте в конце 19 века затонул немецкий пароход, и были предприняты попытки построить здесь маяк. Но ничего не вышло. Все строительные материалы нужно было доставлять морем, которое в этих местах крайне коварно и поэтому от этой затеи тогда отказались.

mayak-aniva

В начале 20 века мыс становится собственностью Японии, но маяк смогли построить лишь в конце тридцатых годов. Проект разработал известный японец строитель Нака-Сиретеко. Условия для строительства были крайне неблагоприятные. Фундаментом маяка послужила скала Сивучья. Сам маяк являлся последним словом маячного строительства в мире и представлял из себя высокую башню из бетона округлой формы с пристроем, который находился в основании скалы. Внизу башни располагались комнаты технического обслуживания дизельная и аккумуляторная. В пристройке же находились хозяйственные комнаты для хранения продуктов и приготовления пищи. На втором этаже башни была радиорубка с аппаратной и вахтенной комнатой. Три следующих этажа были жилыми. Здесь жил и хранил свои личные вещи обслуживающий персонал маяка. В жилых помещениях были предусмотрены небольшие окна. Быт работников отличался суровостью и неприхотливостью: двухэтажные кровати, минимальный набор личных вещей, которые хранили в нишах. Выше этажом было расположено хранилище, еще выше механизмы пневмосистемы и склад горючего. Вращательный механизм маяка располагался на самом верхнем этаже.

mys-mayak-aniva 1

Маяк был оборудован по последнему слову техники тех дней. Приводился в действие часовым механизмом. Маятником служила гиря весом почти триста кг. Гигантский подшипник был выполнен виде чаши, наполненной до краев ртутью, в нем находился осветительный аппарат. Этот механизм нужно было заводить каждые три часа вручную. Тяжелый кропотливый труд полностью окупался, маяк светил на 17 миль вокруг и создавал благоприятную обстановку для мореплавания. Не сосчитать, сколько жизней он спас!

Таким образом, маяк обслуживали вплоть до начала 90-х годов. В 90-е годы маяк перевели на атомное топливо и по сути для его обслуживания больше не требовались люди. Он превратился в гигантского робота. Для этого маяка советской промышленностью даже была выпущена специальная небольшая партия маленьких атомных реакторов, которые успешно здесь работали. .

mys-mayak-aniva

Но из за событий в стране, перестройки и вызванной ею разрухи маяк был заброшен и впоследствии разграблен мародерами. Постепенно разрушается и само величественное здание. Такой поистине бесславный конец знаменитого маяка!

Источник: http://rusmystery.ru/

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here


CAPTCHA Image
Reload Image