Моя мечта – Тунис

2018
views

Долго с женой думали, куда поехать отдохнуть в мае, чтобы можно было и на пляже позагорать, и посмотреть достопримечательности. Остановили свой выбор на Тунисе по нескольким причинам: туда не требуется виза (а после свадьбы у жены загранпаспорт на девичью фамилию). Там море по температуре близко к Турции. Там есть много экскурсионных программ. Тунис более европейский, нежели другие арабские страны из-за того, что долгое время был протекторатом Франции.

Итак, выбор сделан. Приобрели путёвки через знакомого на 9 дней и 10 ночей, с вылетом и прилётом Екатеринбург—Тунис—Екатеринбург. Начну сразу с прилёта. Посадка была ранним утром (около 4 утра), разница времени с Екатеринбургом минус 5 часов.

Встретили нас гиды туроператора, посадили в автобус и повезли в г. Хаммамет (именно там у нас был Отель Де Соль Хаммамет, 4 звезды, всё включено). Прибыли в отель около 5 утра. Первый конфуз — свободных номеров нет, заселение в 12:00 дня. То есть ожидать в холе на диванчиках 6 часов. Расстроились немного и пошли осматривать территорию отеля. Отель прекрасный, огромная территория, расположенная в саду.

Несколько невысоких корпусов. Самые низкие – одноэтажные бунгало, самый высокий – 3-этажное здание.

Корпуса все белокаменные и приятно контрастируют с зелёным садом, пальмами и цветами.

День 1. Заселились мы с женой в номер стандарт. Номер хороший, с балкончиком.

Первым делом приняли душ с солоноватой водой, после чего появилось сильное желание увидеть море. Пошли на обед, где подавались морепродукты и напитки местного производства. Вообще вина в Тунисе делают только сухие. Многие предпочитают пить красные (возможно, нашему уральскому вкусу они более подходят). За счёт протекции Франции, вина очень хорошие, но лучше пробовать и брать с собой на родину вина подороже и магазинные, не делайте выводы о вине из того, что подается в отелях, где всё включено. В отеле проживают в основном русские (98%), так как сам отель принадлежит нашему туроператору.  Персонал отеля — преимущественно арабы, говорящие на арабском, французском и немного английском. Русский язык, видимо, ещё не все освоили после покупки отеля русским туроператором.

Пообедав, пошли на запах солоноватого бриза. Прекрасная зелёная аллея из отеля вывела нас к морю.

Пляж при отеле охраняется, и пускают на него только гостей отеля. Море нас сразу поразило красотой! Песок практически белоснежный, море лазурное с приятным освежающим бризом. Места на пляже прекрасно обустроены лежаками и щадящими навесами от солнца.

Я в пляжном баре взял закусок и местного разливного пива. Пиво вполне хорошего качества и, за счёт высокой проходимости туристов, всегда свежее. Намазались кремом от солнца и чуть-чуть позагорали. После отдыха на пляже, чтобы не насиловать уральскую кожу тунисским солнцем в первый день, направились обратно в отель. В отеле, в холле очень удобно всегда находятся русскоговорящие гиды от туроператора. Нам сообщили, что завтра утром будет знакомство и презентация экскурсионных программ. Около отеля местные продают некоторые туры дешевле. Мы воспользовались этим и приобрели на следующий день экскурсию на квадроциклах. Обошлась она нам в 45 динаров на человека (курс: 1 динар – около 22 рублей).

Вообще в страну мы не стали везти доллары. Все деньги были на карте виза. В качестве НЗ было сто с лишним долларов. Советуем брать с собой в путешествия деньги именно на картах, так как это поможет сэкономить. А так нужно менять рубли на доллары, доллары на динары, потом остатки долларов обратно на рубли. Комиссия при обменах съест у вас достаточно денег. С карты мы комиссию обмена только раз оплачиваем, когда снимаем. Обменный курс в Тунисе регулируется государством, поэтому можете в любом обменном пункте смело менять и не искать где выгоднее. В отеле также работают обменные пункты.

Далее ужин и анимационные программы у бассейна. Большой плюс – аниматоры все русскоговорящие, молодые, 19-25 лет. Очень развито чувство юмора и идеальное знание русских поп-музыкантов, городов и других нюансов, необходимых для развлечения русских гостей.

Долго сидеть не стали, так как с дороги были уставшие, плюс акклиматизация с разницей времени.

День 2. Встали рано. Благодаря тому, что территория отеля утопает в саду, разбудили нас трели птиц. Очень приятно просыпаться, когда за окном птицы, солнце и пальмы. Позавтракав, пришли на собрание с экскурсоводами. Нам презентовали несколько туристических экскурсий, мы тут же решили приобрести наиболее интересные нам.

Экскурсия на 1 день в Карфаген с посещением Сиди бу Саид (бело-голубой город) и 2-х дневная экскурсия в Сахару.

После этого пошли на пляж. Вода была прохладненькой. Вообще была середина мая, но зная, что в бассейне вода +18 градусов, а море — 19-20, настроиться и покупаться удалось. В море не было ни медуз, ни непонятных обитателей, которые иногда могут доставлять дискомфорт. В прозрачной воде были заметны лишь рыбки, которые, если не двигаться, со всех сторон тебя обступают (можно руками ловить, если бы большего размера были).

Отдохнув на пляже, отправились в номер и переоделись для экскурсии на квадроциклах, которую купили у местных. Сначала нас (группа из отеля набралась около 12 человек), посадили в автомобили. В Тунисе преимущественно французские автомобили Рено, Пежо, хотя также встречался и Фольксваген. (Все увиденные авто преимущественно были старенькими, года выпуска, этак, 80-го.) После этого повезли на отдалённую фазенду. На фазенде распределили по квадроциклам, выдали шлемы, провели короткий инструктаж по управлению и технике безопасности. Далее выстроились в колонну, жена управление отдала в мои руки, сама села сзади. После этого выезжали около 30 минут до экскурсионного маршрута.

Степью назвать сложно, но это была и не пустыня. Что-то среднее. Ехали с ветерком, дорога была как раз для квадриков. Посетили место боёв жасминовой революции, посмотрели танк, который по традиции был расписан теми, кто его уже увидел…

В целом, поездка очень понравилась, так как на квадроциклах я катался первый раз, а по таким пустынным пейзажам было очень приятно ехать, так как радовался не только мой дух, но и мои глаза. Приехав обратно на фазенду, сняв шлемы, все поняли – мелкодисперсный песок полностью покрыл нас с головы до ног. Я снял тёмные очки, и контур от них сильно выделялся на моём ставшем желтоватым лице. Белая футболка стала желтой, раза через 3 она только отстиралась. А поездка запомнилась!

Вечером после ужина посмотрев анимацию, я получил СМС, что наши разгромили финнов на ЧМ по хоккею. В честь этого вечер перешёл в бар с тостами и радостью за наших! После 12 продолжали сидеть в баре, но напитки покупали уже за свой счёт и я попробовал покупное красное вино, купленное тут же в баре за 12 динар. Год розлива 2008, очень насыщенный цвет, а вкус… Нельзя никак было сравнивать с тем вином, которое подавали в отеле по системе всё включено. В общем, сидели до утра! Все русские туристы в своей компании вели себя весело и порядочно.

День 3. Утро. Едем на экскурсию в Карфаген. Автобус был полный, около 40 человек. Первым делом едем в сам город Тунис. Останавливаемся на центральной площади, свободное время. Гуляем по красочному Тунису с его улочками. Посмотрели на местные
часы, которые называют «Биг Бен».

Прогулялись по центральной аллее. Посмотрели на единственную католическую церковь (в Тунисе 1% населения — католики).

Далее на автобусе проехали до развалин самого Карфагена. Меня лично развалины не потрясли, но дух истории и то, что к нему можно прикоснуться рукой, тронули сердце.

После Карфагена нас повезли в банный комплекс, построенный римлянами. Он меня очень впечатлил. Теперь понимаю, что такое масштабное строение. Дух захватывает, когда бродишь в этих руинах, часть из них достаточно хорошо сохранились. Жаль, что времени было мало, чтобы всё подробно рассмотреть.

Далее был бело-голубой город Сиди бу Саид, в котором снимался красивый фильм Анжелика и Султан. Сказали, что там же побываем на настоящем восточном базаре.

У меня одна из целей поездки была также возможность поторговаться на настоящем восточном базаре. Приехали. Город стоит на холме, мы начали с его подножия. Вид, конечно, обалденный! Увидеть это стоит. Белокаменные стены домов и ярко-синие и ярко-голубые двери, окна, изящные решётки на окнах. Мы поднимались к вершине города, откуда открывается прекрасный панорамный вид.

Сделали несколько снимков и поспешили на базар.

От базара я ожидал немного большего. Цены, конечно, там гнут не по-детски. Товар встречается как качественный, так и очень много ширпотреба и подделок. Торговаться смысл имеет, но как я позже понял, сколько не торгуйся цену до реальной не сбить. В крайнем случае, араб просто прекращает торговаться и обижено смотрит в сторону.

В Тунисе есть 2 вида товаров: часть продают без ценников, другая — с фиксированной ценой. Когда торговец сам называет вам цену, вы можете ее сбить. Если не договорились, покупаете по последней прозвучавшей от торговца, либо идёте в соседний магазин и говорите, что в том вам делали скидку до цены (озвучиваете цену, на которую не согласился прошлый торговец), и 50 на 50, вам в этом магазине удастся сторговаться до неё.

Цена на товар зависит от того, насколько он вам понравился. Если торговец видит, что товар вам нравится, он скажет: «10 динар», если торговец видит, что вы очень хотите этот товар, он скажет: «100 динар». И это не зависимо от качества! Второй вид товаров — фиксированная цена. Вот здесь я и рекомендую всем покупать вещи! С кем из туристов я не общался, никто даже до 2-х раз не смог сбить цену на рынке до той, что в магазинах с фиксированной ценой. В чём плюсы таких магазинов? Все цены на товары в таких магазинах регулируются государством. Цены очень низкие. Ассортимент не такой богатый, как на базарах, но вы будете уверены, что покупаете именно то качество за его разумную цену. Все товары тунисские. Кстати, если хотите привезти тунисский алкоголь на родину, его продают только в государственных магазинах. Страна исламская, поэтому в субботу и воскресение алкоголь вы не купите. Советую покупать вино. Их местный крепкий алкогольный напиток «Буха» (водка из фиников) на вкус как наш самогон. Не рекомендую.

После этого прекрасного города мы поехали обратно в отель. Все туристы со сладострастием перебирали пакеты с покупками, сделанными на восточном базаре. Мы прикидывали, сколько потратили, и были в полной уверенности умелого торга. В голове звучал молот: «Вот мы, уральцы, молодцы, как же мы отлично умеем торговаться и сбивать цену». Приехали в отель уже к ужину.

День 4. Поездка в Сахару. Выехали около 5:30 утра. Это самая яркая и насыщенная экскурсия. Но если вы поедете, готовьтесь — на автобусе вам предстоит проехатьоколо 700 км в одну сторону. На самом деле, это стоит того, если вам от 14 и не более 45 лет! Так вот. Выехали рано утром, и первым местом остановки был построенный в римские времена Амфитеатр (шестой по величине в мире после Колизея).

Нам сказали, что здесь снимали сцены фильма Гладиатор. В самом амфитеатре показали подземные этажи, где держали рабов-гладиаторов и диких зверей.

Мы походили по ярусам амфитеатра. Нам рассказали, что здесь иногда устаивают выступления симфонических оркестров и в амфитеатр вмещается до 40 000 зрителей.

Воображение рисовало сражающихся гладиаторов, вид перста императора решающего жить или умереть. Громогласные крики толпы. Руки так и тянулись прикоснуться к многовековым каменным стенам. Прекрасное сооружение.

Далее мы сделали остановку в ресторане берберской кухни. Берберы – это племя, которое живёт в самодельных домах, выкопанных вручную в песке. Ресторан был также выкопан в песке. Любое берберское жилище состоит из просторного холла и выкопанных комнатках, уходящих от этого холла.

В ресторане нам подали знаменитое национальное блюдо кус-кус.

Мне не очень понравилось. То, что выглядело, как картошка на самом деле оказалось какой-то разновидностью капусты. После ресторана едем дальше до отеля, где будет ночлег.

На полпути до отеля останавливаемся, чтобы посмотреть жилище берберов.

Я так думаю, жилище это ненастоящее, а сделанное специально для показа туристам.

Местные угощают нас очень сладким зелёным чаем с мёдом. Все активно устраивают фотосессии. Далее едем в отель.

Отель оказался приличным 3*, мы быстро в нём расположились, оставили вещи и, подгоняемые гидом, поехали в пустыню Сахара встречать закат на верблюдах. Одно из живописнейших мест, с точки зрения индивидуумов. Пустыня — она и есть пустыня, как в фильме Кин-дза-дза. Но закат в пустыне стоит увидеть!

Прибыли к стоянке верблюдов, нас переодели в местные одежды (защищают от песка).

Выбрали каждому по верблюду. Я оказался в группе с женой и боязливой дамой в летах. С нами был погонщик, которые знал несколько слов на русском: не бояться, Наташа, Москва, всё хорошо и ещё раз не бояться! Посадка на верблюдов мне очень понравилась. Когда садишься, верблюд лежит, далее он встаёт сначала на передние ноги и потом поднимает задние. Мини-аттракцион получается целый. Дамы в этот момент визжат, нервно смеются и хихикают. Потом путешествие от стоянки верблюдов вглубь пустыни, в течение 30 минут.

Вообще Тунис – это северная Африка. Если на верблюде в течение 3-х дней пересекать Сахару, то окажешься в Южной Африке. У арабов Туниса цвет кожи бронзовый. В Южной Африке — уже африканцы с очень чёрной кожей.

Закат изумительный, песок становится розовым, постепенно приобретая багровый цвет. Солнце садится за горизонт с каким-то мифическим ореолом.

Мы движемся обратно. Приехав в отель, ужинаем и ложимся спать.

День 5. В 4 утра выезжаем из отеля, чтобы встретить рассвет в самой безжизненной пустыне Соланчаке (здесь ранее было море — вода высохла, а песок и соль остались). В ней также происходят миражи за счёт отражения неба в кристалликах соли.

Местные арабы натащили туда металлолом, для создания определённой атмосферы.

Также они торгуют «Розой пустыни» (образование, получающееся в песке за многие сотни лет, на подобии сталактитов, только из песка, — маленькие соляные озерца разных цветов, от голубого до розового).

Отправляемся в сафари на джипах.

Едем по барханам, смотрим на пейзажи, где снимались фильмы «Английский пациент», «Звёздные войны» 1,2 эпизод.

Посещаем оазис в пустыни с мини водопадом и красивейшими горными пейзажами.

Проезжаем Солончак и наблюдаем мираж в виде озера. Вообще интересный факт. Каждый год пустыня на несколько метров расширяется. Все города Туниса, которые около пустыни, огораживают несколькими рядами забора из пальмовых ветвей, чтобы защититься от наступающего песка.

После окончания Сафари, едем дальше в город Кайруан, четвёртой святыне в мусульманском мире. Здесь смотрим мечеть, попадаем в долгожданный магазин сувениров с фиксированной ценой.

Очень приятно удивляемся. Цены очень и очень низкие. Находим сувениры подобные тем, что выторговывали на восточном базаре, я начинаю бороться со своей «жабой», которая намеревается задушить меня. Например, на восточном базаре понравилась керамическая расписная тарелка. В течение 20 минут торга я эту тарелку сторговал с 80 до 22 динаров. В магазине с фиксированной ценой подобная тарелка стоит около 5 динаров. Делайте выводы. :))) И наконец, опять с пакетами сувениров возвращаемся в отель. Уставшие, но безмерно довольные.

День 6. Талассотерапия. Популярное название для Туниса. Выехали на такси в другой отель 5*, в котором располагается Талассоцентр. С нами общается русскоязычный врач, презентует программы, озвучивает стоимости, цены, как в нашем СПА. Из всех программ, я взял хамам (баня) с покрытием тела водорослями/глиной, массаж, бассейн с горячей морской водой и обычный массаж с маслами. В хамаме меня натёрли водорослями и поместили в парильню, где я пробыл около 30 минут, затем меня проводили в душ, ополоснули и направили на массажный стол. Особенность талассо-массажа в том, что сверху на тебя, лежащего, льётся морская горячая вода, в это время делается массаж. Мне понравилось, но это скорее единственное, что я встретил из профиля таласо. Всё остальное как обычное СПА. Денег с женой за 4 часа оставили около 12 000 руб. Вернулись в отель и решили оставшиеся дни провести на пляже.

Когда я для себя оцениваю отдых. Спрашиваю сам себя: вернуться хочешь? Если ответ — восторженное ДА, то отдых удался. В Тунис я хочу вернуться, но теперь я знаю, как там отдохнуть гораздо экономнее, знаю, что есть экскурсии, на которых ещё можно побывать, в том числе много развлекаловок на пляже: парашюты, бананы и прочее. Надеюсь, мой отчет поможет тем, кто собирается посетить Тунис.

Плюсы Туниса:
– нет приставучих арабов, как в Египте;
– достаточно европеизированная страна, терпимая к туристам и туристкам, несмотря на ислам;
– низкие цены (если знаешь, что и где покупать; например вода стоит 4 руб. за бутылку в магазине с фиксированной ценой);
– отличный сервис в обслуживании (по крайней мере, в отеле, где мы были);
– великолепные пляжи и само море;
– выбор экскурсионных программ.

Минус Туниса — восточный базар, на который отправился неподготовленным.

Незнание языка (французского или английского) станет проблемой в любых заграничных турах.

Источник:https://www.e1.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here