Байкал и Аляска женскими глазами: путевые записки

0
805
views

В экспедицию Байкал-Аляска я попала совершенно случайно – увидела в соцсетях объявление о конкурсе на бесплатное участие в одном из этапов и отправила заявку. Дело было 12 мая 2018 года. А уже 17 июня я стартовала из Петропавловска-Камчатского на надувном катамаране океанского типа в сторону бухты Провидения. Именно до неё проходил мой этап в экспедиции. Сейчас ребята уже на Аляске – это заключительная часть экспедиции. Им предстоит ещё пройти несколько тысяч километров до Анкориджа. А пока я расскажу о целях экспедиции и о своём этапе.

Всю экспедицию задумал Анатолий Казакевич ещё в 2013 году, когда прочитал историю про иркутских купцов. Почти 200 лет назад они прошли по воде путь от Байкала до Аляски, наладили там торговлю и организовали Российско-американскую компанию. Купцы ловили на продажу рыбу и добывали пушнину. В то время в этом состояло предпринимательство с тех краях. Целью экспедиции было не только пройти тем же путём, а ещё и исследовать состояние предпринимательства на пути следования. Ещё важная цель – показать, что наш мир без границ, что везде живут люди, с которыми можно говорить и договариваться, что мы сами очень часто устанавливаем себе границы, а на самом деле мир более открыт и прекрасен, чем мы думаем.

Капитан катамарана Искатель – Анатолий Казакевич

Яркие впечатления у меня начались ещё в полёте из Москвы на Камчатку. Вылет был вечером и при взгляде на оранжевые отсветы от солнца я решила, что это закат. Вечер ведь. Не тут-то было. Весь полёт я смотрела на восход и подъём утреннего солнца. Это было удивительно. Подсвеченный Енисей, гало вокруг солнца, необычные краски – всё выглядело сказочным.

Уже в Петропавловске-Камчатском я познакомилась с экипажем. Моё путешествие было довольно авантюрным ещё и потому, что я отправилась в путь с тремя незнакомыми мужчинами. Все они из Иркутска. Анатолий Казакевич – капитан, Роман Неудачин – старпом, Антон Истомин был матросом. Я тоже полагала, что буду матросом, учитывая моё парусное прошлое. В юности я получила разряд по парусному спорту, гоняясь за сборную Грузии. Но главной моей задачей было фотографировать всё происходящее и снимать видео. Думаю, поэтому меня и выбрали из нескольких десятков участников конкурса. Со временем жизнь расставила свои приоритеты, но об этом чуть позже. Скажу лишь, что матросом я так и не побыла.

Вышли мы из Петропавловска-Камчатского 17 июня в хорошую погоду, а потом нас накрыло туманом. И почти весь первый день мы видели только край берега. Горы было не видать. Ориентировались только по карте. На первую ночёвку зашли в бухту Бечевинка. Только утром следующего дня постепенно туман начал рассеиваться и показались шикарные чёрно-белые горы. Это, конечно, полный восторг для визуала. Первое впечатление от этих гор, что они похожи на зебр. Чуть позже мы видели горы такой формы, что они походили на зебр, пришедших к водопою.
 Первые впечатления от экспедиции у меня были вполне радужными. Меня не укачивало, я особо не мёрзла, еды было много, шли мы ровно. Я сидела на рундуке, смотрела вдаль и думала, неужели всё это происходит со мной…

 Было ещё одно яркое впечатление – я увидела как дышит Тихий океан. Тихо так дышит, медленно. В океане волны отличаются от морских. Они очень длинные. Представьте мысленно отрезок в 50 метров. Так вот видимая, вздымающаяся часть волны в половину этого отрезка. Высота у нее небольшая, но когда в вашу сторону движется огромная синяя водная масса, закрывающая всё то, что позади, дух захватывает от мощи.

Нет-нет, это вовсе не страшно. Это вызывает трепет и восхищение. До первого шторма. Но и это не страшно – катамаран Искатель многое может вынести. Он придуман и создан в мастерской Анатолия Кулика, что в Новосибирске. Наша модель 12 метров длиной и 5,5 метров шириной. Два надувных поплавка сделаны из очень прочного ПВХ. Каркас верхней части катамарана и палатки выполнен из крепких металлических труб. Можно сказать, что это подвижный скелет судна. При качке и на волне всё движется, будто в местах соединений суставы и сухожилия. Часть каркаса закрыта водостойким материалом, на котором и установлена палатка. Над пирамидой палатки стоит мачта длиной 10 метров. Катамаран парусный и моторный одновременно. Когда хороший ветер, можно поднять паруса, а в остальное время идти на моторах. У нас их было два и ещё один запасной для резиновой надувной лодки. Большую часть пути мы шли на моторах, поскольку попутный ветер был редкостью.

Анатолий Кулик на подобном катамаране совершил кругосветное путешествие, а Анатолий Казакевич решил пройти на нём путь от Байкала до Аляски. Первую часть пути экипаж прошёл в прошлом году. Пару раз им пришлось разбирать и снова собирать катамаран, чтобы преодолеть перевалы, но основная часть пути всё же пролегала по воде – по рекам и морям. Этапы этого года полностью пролегали и пролегают по океану и морям. Я ни разу не бывала в тех краях, ни разу не ходила в морское путешествие, ни разу не была в экспедиции, потому для меня всё было в новинку и от этого внутри было постоянное состояние драйва. Всё же я очень люблю здоровые авантюры и весёлых авантюристов.

Мой первый опыт сна среди океанских просторов показал, что я учла не всё. Утеплённый спальник, рассчитанный на 5-10 градусов, не выдержал влажности и свежести тех мест, потому в первую же ночь я сильно замёрзла. Не спасли термобельё и свитер из овечьей шерсти. Благо, у ребят с собою было, потому уже на следующую ночь я спала в более тёплом спальнике, а ноги укрывала пуховкой. Сейчас я знаю, что в те края стоит брать только пуховый спальник. В самом конце моего этапа экспедиции мне повезло – несколько ночей я провела в таком.

Вся остальная экипировка у меня была добротной. Я запаслась тёплыми вещами, а на борту мне выдали непродуваемый и непромокаемый яхтенный костюм. Чаще всего ежедневная экипировка состояла из исподнего, термобелья, утеплённых штанов, свитера из овечьей шерсти или флиски, теплой куртки и яхтенного костюма сверху. Он состоял из просторного комбинезона на лямках и куртки с капюшоном. Ещё были шикарные шапочки от компании Байкалов – подобные называют «балаклава». Эти красные шапочки, закрывающие всё кроме лица, постоянно носили мы с капитаном. У Ромы была своя красная шапочка. И это был наш фирменный стиль. Для поддержания яркости команды у Антона была красная куртка. На фоне местных красот мы всегда выглядели ярко и эффектно. На этом пока всё. В следующем репортаже я расскажу про быт на катамаране, про сложности, с которыми я столкнулась, про первую помывку и первого медведя, про первых людей, которых мы встретили. Про всё первое, что навсегда оставило в памяти след.

Источник: https://www.moya-planeta.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here


CAPTCHA Image
Reload Image